Школа "Мира" - быть гениальным просто!

Ментальнаяарифметика
Сколько длится обучение и как проходят занятия?
Методика «Ментальная арифметика» рассчитана на 2,5 — 3 года. Занятия для детей 4-7 лет проводятся два раза в неделю по 1 уроку по 45 минут. Занятия для детей 7-14 лет проводятся один раз в неделю по 2 урока по 45 минут каждый с 10-минутной переменой.
Программа состоит из 7 уровней. Каждый уровень имеет свои особенности и длится разное время. (см.раздел “Программы”)

Возрастные группы
Группа I – дети от 4 до 7 лет;
Группа II – дети 7 до 10 лет;
Группа III – дети от 10 до 14 лет
С какого возраста нужно заниматься?
Эффективнее всего начинать обучение с 5–6 лет. Согласно данным ученых, с 5 до 16 лет происходит наиболее интенсивное развитие головного мозга. В этот период у детей наблюдается так называемая пластичность головного мозга, что способствует росту клеток головного мозга и образованию между ними нейронных связей. Обучение детей в более старшем возрасте менее эффективно, так как головной мозг становится не так восприимчив к новой информации, как в детском возрасте. Именно поэтому родителям рекомендуют с малых лет обучать детей иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах, ведь именно такого рода активность стимулирует работу головного мозга, и обучение проходит легче.
Можно ли взрослым освоить методику?
Конечно, это возможно, правда, взрослому человеку нужно будет затратить больше времени для достижения такого же результата, как у ребенка. Если ребенку для усвоения новой информации достаточно 15-20 мин ежедневно, то взрослому нужен как минимум один час ежедневно, так как скорость восприятия меняется с возрастом. Но эффект однозначно есть. Например, в странах Европы эту методику используют для профилактики болезни Альцгеймера и старческого слабоумия. Некоторые называют ментальную арифметику фитнесом для головного мозга.
Должен ли ребенок закончить всю программу?
Желательно прохождение всего курса обучения ментальной арифметики, так как с каждым уровнем арифметические задачи усложняются. Чем дольше тренируется ребенок, тем сильнее закрепляются основные навыки, которые развивает ментальная арифметика – концентрация внимания, логическое мышление, фотографическая память, креативное мышление, воображение, уверенность в себе. Для того чтобы эти навыки остались на всю жизнь, нужно пройти полный курс. Например, ваш ребенок будет заниматься в 6 лет, уже к 9 годам он будет выгодно отличаться от сверстников и показывать отличные результаты.
От чего зависит успех обучения ментальной арифметики?
Успех обучения зависит от троих: учителя, ученика и родителя. Дети 5-6 лет, возраст в котором в основном начинают обучение ментальной арифметике, пока не способны контролировать свой режим дня. В основном это делают родители, поэтому именно им нужно на начальном этапе обучения ребенка ежедневно контролировать выполнение домашних заданий, вовремя напоминать о тренировках, подсказывать, помогать. Только при условии ежедневных 15-20 минутных тренировок дома успех в обучении ментальной арифметике гарантирован.
Чем ментальная арифметика отличается от обычных программ?
В отличие от занятий в традиционной школе, где ребенок на одном уроке, например, математике, задействует в основном левое полушарие головного мозга для логических расчетов, а на следующем уроке, например, ИЗО, работает в основном правое полушарие головного мозга, то есть мыслит творчески. На уроках ментальной арифметике,одновременно задействуются оба полушария головного мозга – ребенок представляет абакус –задействует правое полушарие головного мозга и делает логические расчеты подключая левое полушарие головного мозга. Ребенок с малых лет привыкает к такому стилю мышления, то есть в решении любых жизненных вопросов он будет задействовать синхронно оба полушария головного мозга, что приводит к генерации новых идей и очень эффективному выходу из любых жизненных ситуаций.
Как нагнать группу, если ребенок пропустил занятие?
При пропуске одного урока учитель дает рекомендации по пройденному материалу и домашнему заданию. При пропуске нескольких уроков по уважительной причине (болезнь - по справке, отпуск - по предварительной договоренности раз в год), учитель назначает время для индивидуального занятия. Время такого занятия не равно времени пропущенных занятий. Учитель занимается с ребенком столько, сколько потребуется для объяснения ему пропущенных тем. Если уроки пропущены без уважительной причины, педагог назначает дополнительный урок в удобное для вас время. Каждый дополнительный оплачивается отдельно к уже произведенной основной оплате, так как педагогу приходится затрачивать время на проведение дополнительного урока.